Страница обновлена 05.10.2017

Муниципальное общеобразовательное учреждение Ермаковская средняя общеобразовательная школа

Страница обновлена 05.10.2017
Муниципальное общеобразовательное учреждение Ермаковская средняя общеобразовательная школа

Основные направления развития

Службы школьной медиации «ШАНС»

на период 2017-20 гг.

            Учитывая накопленный опыт и оценивая ресурс, который предоставляет образовательной организации по урегулированию конфликтов деятельность СШМ «ШАНС», а также тот факт, что срок действия программы на 2015-17 гг. не истек, коллективом школы было принято решение внести в редакцию Программы на 2015-17 гг. изменения и дополнения, касающиеся:

  • расширения деятельности Службы за счет дифференцированного применения программ для каждого типа конфликтов (таблица 1);
  • углубления деятельности службы за счет проведения ряда программ с привлечением специалистов муниципальной Службы медиации (таблица 1);
  • организацию сетевого сотрудничества среди педагогов-членов «Корпуса медиаторов» и медиаторов-ровесников;
  • введения в план воспитательной работы Недель примирения (медиации) (1 раз в четверть);
  • дальнейшего развития деятельности медиаторов-ровесников через обучение их в профильных лагерях и предоставление практики разрешения конфликтов в школьной среде.

В целях удобства работы с Программой развития Службы школьной медиации «ШАНС» внесенные в текст Программы изменения и дополнения отмечены звездочкой *. Сроки некоторых указанных в первой редакции Программы развития Службы мероприятий продлены до 2020 г. В паспорт новой редакции Программы внесен новый этап – перспективный, рассчитанный на период до 2020 года.

Проблемная ситуация

Рекомендуемая программа

Результат программы

Примечания

1

Конфликт между школьниками, в который могут быть вовлечены и родители. Родители настроены жаловаться.

«Восстановительная медиация»

Готовность участников конфликта к медиации. Решение конфликта. Самостоятельное исполнение сторонами заключенного договора.

 

2

Конфликт с участием большинства класса. Травля. Враждующие группировки. Требование убрать неугодного ученика из класса. Конфликт в группе родителей. Жалобы, угрозы.

«Круг поддержки сообщества»

Обращение к человеческим ценностям. Совместная рефлексия ситуации. Совместный план по регулированию ситуации. Передача ответственности группе.

 

3

Предпосылки конфликта.

В школе новый директор/ в классе новый ученик /слияние классов/ объединение школ и т.п.

Профилактический Круг (Круг ответственности)

Передача ответственности членам классного/педагогического/родительского коллектива.

Согласование интересов учеников, родителей и школы.

 

4

Правонарушение несовершеннолетнего

«Программа заглаживания обидчиком причиненного жертве вреда»

Исправление причиненного вреда. Составление плана по недопущению подобного.

 

5

Конфликт в стадии эскалации. В него включены ученики, родители, администрация, СМИ, органы управления образованием и др.

Конфликт вышел за пределы школы. Учебный процесс нарушен.

«Школьно-семейный совет»

Помощь школе. Деэскалация конфликта. Восстановление взаимопонимания и составление согласованного плана по нормализации ситуации между всеми участниками образовательного процесса.

Программу проводит территориальная служба медиации (совместно со школьной).

6

Семья не справляется с проблемами ребенка (пропуски уроков, правонарушения и др.). Конфликтная ситуация в семье.

«Семейный совет», «Семейная конференция»

Согласованный план действий. Согласование усилий семьи и специалистов. Принятие на себя ответственности.

Программу проводит территориальная служба медиации (совместно со школьной).

7

Работа с трудными случаями, острыми конфликтами.

«Челночная медиация»

Повышение квалификации членов службы примирения. Отработка навыков работы медиатора, приемов саморегуляции медиатора в конфликтной атмосфере.

Примирение сторон.

 

8

Периодическое напряжение в классе. Сложности в управлении классом у классного руководителя.

«Школьная конференция»

Понимание классным руководителем процессов, происходящих в детской группе, налаживание дисциплины через сотрудничество детей и педагогов. Улучшение отношений в классе.