Страница обновлена 06.11.2018

Школьный информационно-библиотечный центр

В июне 2017 года наша школа стала победителем конкурсного отбора образовательных организаций Ярославской области на получение гранта  по направлению «Модернизация организационно-технологической инфраструктуры и обновление фондов школьных библиотек» реализуемого в рамках федеральной целевой программы развития образования  2016-2020.

Пространство информационно-библиотечного центра школы включает в себя несколько зон: зона получения информационных ресурсов во временное пользование;  зона доступа к сети Интернет; зона проектно-исследовательской и коллективной деятельности; зона отдыха. 

В школьном информационно-библиотечном центре организован доступ к электронным книгам через подключение к проекту "ЛитРес: Школа".

С помощью электронного сервиса книг ЛитРес:

  • всем участникам образовательного процесса предоставляется доступ к электронной литературе любого жанра, чтение литературы с любого компьютера или мобильного устройства;
  • педагогам предоставляется доступ к электронной методической литературе, возможность воспроизведения текста на экране в учебном кабинете с рабочего места учителя;
  • библиотекарю – контролировать процесс взаимодействия читателей с библиотекой: обрабатывать запросы читателей, выдавать книги, редактировать информацию по читателям и т.д.

В информационно-библиотечном  центре организованы условия, которые активно способствуют формированию информационной культуры учащихся, их самостоятельной активности, а также повышению профессиональной квалификации учителей с помощью средств новых информационных технологий.

В информационно-педагогической среде, которую представляет собой библиотечно-информационный центр, становятся возможными новые формы в организации познавательной, коммуникативной и творческой деятельности всех ее потребителей (школьников, педагогов, родителей), в том числе,  для участия в телекоммуникационных проектах, дистанционном обучении и др.

Информационно-библиотечный центр – это качественно новое, методически обоснованное обеспечение возможностей для самоподготовки учащихся. Учащийся, самостоятельно работая в библиотечно-информационном центре, приобретает здесь возможность читать не только книги, периодику, но и объемную информацию; прослушивать и просматривать видеозаписи, используя все это для подбора информации,  для иллюстрирования выступлений по предмету, доклада на семинарах  и пр.

Сотрудник информационно-библиотечного центра организует самообразовательную деятельность всех групп потребителей, он помогает:

1. Учащимся работать не только с книгой, но и с техническими и информационными средствами, в том числе, с сервисом электронных книг.

2. Учителям подготовиться к урокам с использованием любых средств информации, к проведению онлайн-конференций, веб-семинаров, вебинаров, презентаций через Интернет, совершенствовать свое профессиональное мастерство, обеспечивая их методическими материалами.